В 4 классе прошёл урок самопознания «Живительные силы природы». Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Учащиеся не равнодушны к предмету самопознания. Они владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Во время инсценировки различных ситуаций: вообразить диалог между деревом и птицей, морем и рыбой, речкой и лягушкой, отразили в разговоре персонажей тревогу за сохранность живой природы, её обитателей. Под тихую спокойную мелодию дети выполняли задание: представили себе, что люди научились понимать язык птиц и животных, язык живой природы. Подумали и написали, что изменилось бы в нашей жизни? Что изменилось бы в природе? Выступили желающие.
В творческой работе учащиеся нарисовали иллюстрации к стихотворению «Лесное царство» О. Григорьевой. Закончился урок исполнением песни «Природа – наш дом».